НАИВНЫЕ МЫСЛИ

О ТЕАТРЕ

И ЗРИТЕЛЯХ


Сохранить
Сделать стартовой!
Добавить в "Избранное"
Здесь В Яndex
Театр создан для зрителей
Рецензии на спектакли Рейтинги и оценки Инструкции Ссылки

Вы на странице, перечисляющей статьи сайта, посвященного театрам и спектаклям города Москвы

Приветствую Вас, любители театра!

Вашему вниманию предлагаются наивные статьи любителя театра, не имеющего специального театрального образования. В них Вы обнаружите мои впечатления о процессе, связанном с посещением московских театров. На этой странице Вы не найдёте рецензий на спектакли, за ними Вам лучше направиться на страницу рецензий.

Предназначение этой страницы - собрать мои мысли о том, что обычно уходит от нашего внимания при посещении театра. Это всё, кроме самого спектакля, который мы с наслаждением смотрим и восхищаемся игрой любимых артистов. Вы найдёте заметки о том, как вести себя в театре, как покупать билеты и с чем при этом можно столкнуться, как пользоваться мобильным телефоном в театре, как бороться с голодом в театральных буфетах и т.д. Т.е. Вы узнаете о том, что по каким то причинам считается "не важным". Да, да, как только Вы заговариваете о театре, считается неприличным обсуждать вопросы Вашего удобства.

Ну а начнём мы с главного - с путеводителя по спектаклям для тех, кто театр хочет полюбить, но ужасно боится это сделать...


  • 1.Путеводитель для желающих полюбить театр наивной любовью
  • 2. .Инструкция по правильному посещению театров для наивных театралов
  • 3. Театральные неприятности. Билеты и места.
  • 4. Театральные неожиданности. Телефоны и рингтоны
  • 5. Театральные яды. Бутерброды и лимонады
  • 6. Театральные испытания. Где посидеть в зале и около театра
  • 7. Cамоучитель любви к опере или "Как полюбить оперу и не умереть"

    1. Путеводитель для желающих полюбить театр наивной любовью

    Эта информация предназначена для тех, кто испытывает тайное желание полюбить театр, но это желание гасится страхом. Страх обычно растёт на нескольких мыслях.

    Первая и важнейшая мысль - "я не смогу понять театр и получить от него удовольствие". Из этой мысли обычно следует вывод "я тупой" и стремление скрыть от себя доказательство тупости - не ходить в театр. Если разобраться, то вывод "я тупой" на самом деле предшествует первой, главной мысли, приведённой выше. Более того, он тщательно прячется от самого себя и порождает мысль "я не пойму театр". Иначе с чего бы Вы вдруг его не поняли. Это не теорема Ферма.

    Здесь другие мысли о ненависти и любви к театру. и о том... как же его наивно полюбить

    К началу

    2. Инструкция по правильному посещению театров для наивных театралов

    • Собираясь в театр, выполните, пожалуйста, несколько простых и не обременительных требований, которые без всяких усилий с Вашей стороны помогут чувствовать себя комфортно и проявить уважение к окружающим.
    • Откажитесь от использования парфюмерной продукции, призванной выделить Вас запахом из ничтожной толпы. Дело в том, что в течение 1,5 - 3,5 часов Вы будете находиться в помещении с большим количеством людей и с минимумом вентиляционных возможностей. Не все смогут получить наслаждение от запаха Ваших прекрасных духов и одеколона. У некоторых негодяев может случиться приступ удушья или рвоты. Прямо посреди спектакля они будут прорываться по Вашим ногам к выходу. К сожалению, некоторые артисты тоже несовершенны и страдают аллергиями на запахи.
    • По возможности исключите из Вашего прекрасного образа высокие причёски и шляпы, за исключением случаев, когда Вы сидите на последнем ряду, на местах "для поцелуев".
    • Заранее перенесите важнейшие телефонные переговоры с времени от 19.00 до конца спектакля (о его продолжительности написано в билетах, на афишах, в программках, такую же информацию Вам предоставит служебный персонал, рассаживающий зрителей и продающий программки).
    • Приходите в театр без чувства голода и сонливости. Очень неприятно бороться со сном, жаждой и мыслями о куске мяса и одновременно следить за происходящим на сцене. Тем более, что театральные буфеты Вас навряд ли насытят. Скорее, существенно облегчат кошелёк. Театр - удовольствие для сытых и выспавшихся.
    • После того, как Вы займёте своё место в зале, Вам будет нужно совершить акт уважения по отношению к артистам и окружающим людям. Отключите Ваш мобильный телефон. Слова о том, что его звонок мешает артистам - совсем не пустой звук. И четыре аргумента в пользу этого великодушного поступка.
    Дальше подробнее, интереснее и смешнее...

    К началу

  • 3. Театральные неприятности. Билеты и места.

    Посещение театра - яркое, часто незабываемое событие. И создать это событие в своей жизни может каждый - достаточно только купить билет. Но приобретение билетов зачастую может превратить праздник театра в столкновение с ещё одной грязной стороной нашей жизни.

    Прежде всего, купить билеты на самые рекомендуемые и популярные спектакли достаточно сложно. В некоторых случаях - невозможно, т.е. не существует реальных способов борьбы с отсутствием билетов в кассе.

    Купить хорошие (очень дорогие и очень дешёвые) билеты на некоторые спектакли в кассе Вы не сможете. Это относится в первую очередь к спектаклям "Амадей" и "№13" в МХТ им. А.П. Чехова, почти ко всем спектаклям театра "Ленком" и к большинству спектаклей "Большого Театра". Что-Что?

    Что же делать? Читайте здесь!...

    Итак, Вы купили билет в кассе и, преисполненные восторга, стремитесь занять свои места. Будьте готовы к тому, что ряд моментов подпортят Вам настроение так, что только происходящее на сцене вернёт Вам внутреннюю гармонию. Я имею в виду безбилетников. Это примерно треть зрителей, находящихся в зале. Они занимают свободные места и приставные стулья. В первую очередь я хотел бы сказать о приставных стульях и т.н. "нулевом" ряде. Не испытывайте преждевременный восторг, если Вы купили билеты в первый ряд или в центр ряда (при наличии проходов в середине).

    Что может случиться? Читайте здесь!...

    Около года я не мог попасть на спектакль "Самое важное" самого загадочного театра страны "Мастерская Петра Фоменко". Сразу оговорюсь, сейчас речь идёт не о гениальных, горячо мною любимых артистах и режиссёрах этого театра. Речь идёт об известной всем театралам ситуации с билетами в этом театре. На спектакль "Самое важное" они не поступают в продажу совсем. То есть их не мало, а нет вообще. Никогда. Как объясняют представители администрации театра, билеты распространяют по тем, "кому театр обязан", потому что в театре "очень маленький зал, где мало мест". Перенести постановку на большую сцену, "нельзя, т.к. это разрушит эффект камерности, контакта артиста и зрителя, особую атмосферу спектакля".

    Всё это так, про атмосферу, малый зал. Однако почему-то много других замечательных спектаклей в других театрах идут на малых сценах, но не имеют подобной ситуации с билетами. Сколько назвать таких спектаклей в доказательство? 3, 5, 10? Давайте. "Чёрный монах" - ТЮЗ, "Голая пионерка" - Современник", "Господа Головлевы" - МХТ, "Мальчики" и "Захудалый род" студии Женовача и т.д. Специально называю разные и гениальные спектакли. На них билеты Вы можете купить. Заранее, не всегда, с трудом, через очередь, но купить!

    На лучшие спектакли в Мастерскую Фоменко попасть можно только сложным, несколько вычурным путём. Это спектакли "Самое важное", "Одна абсолютно счастливая деревня" и "Отравленная туника".

    Как попасть в Мастерскую Фоменко? Секретные "рецензии" критиков! Читайте здесь!...

    В конце для полноты картины скажем про ещё один популярный путь приобретения билетов - их заказ через Интернет. Способ давно перестал быть уделом самого прогрессивного человечества и по простоте доступен подавляющему большинству, знакомому с азбукой и её набором на клавиатуре компьютера. Существует масса сайтов, предлагающих свои услуги в продаже и доставке билетов населению.

    По этому поводу у меня есть несколько сообщений для тех, кто этими услугами пока не успел насладиться. Прежде всего, не бойтесь - в большинстве случаев Вас не обманут и билеты привезут. Однако, если Вы не житель Москвы или ближайшего Подмосковья, даже и не мечтайте воспользоваться этой услугой - все подобные конторы работают в столице и не будут "заморачиваться" доставкой билетов во Владивосток.

    Ещё про Интернет и уличные кассы. Читайте здесь!...

    К началу

  • 4. Театральные неожиданности. Телефоны и рингтоны

    Вы в зале. Между Вами и сценой - никого. Вы внимаете словам любимых артистов и открываете для себя тех, кого не знали ранее или представляли только в соответствии с образами из кино. Вы ощущаете, что оказались в сказочной, прекрасной стране, где возможно чудо, где Вы можете получить ответы на самые сокровенные вопросы. В общем, Вы счастливы. И тут… раздаётся звонок. Это могут быть "Чёрные глаза", "Белые кораблики", "Аве Мария", "Динь-Динь" и прочие шедевры.

    Взгляд артиста меняет направление. Головы публики поворачиваются в сторону самого делового зрителя, которому наплевать на просьбы перед началом спектакля об отключении сотовых телефонов.

    В лучшем случае данный любитель театра и мобильной связи делает озабоченно-виноватое выражение лица и начинает шарить по карманам и сумкам. Находит телефон и отключает его. В ряде случаев он просто … даёт отбой. Т.е. выключать телефон сей примат по-прежнему не намерен. В случаях, которые, к сожалению не единичны, следует очень важная деловая реплика свистящим шёпотом в трубку "Я в театре". Ну, конечно. А то тебя у президента обыскались! Информация о том, где находится твоё седалище очень важная, без неё случиться мировая война!!!

    Ещё про телефонные звонки. Схватка автора со связистом! Читайте здесь!...

    К началу

    5. Театральные яды. Бутерброды и лимонады

    Не хлебом единым жив человек… Любитель театра вообще, жив только театром. Ему не хлеба подавай, а только зрелищ!

    Во всяком случае, к такому выводу приходишь, рассматривая ассортимент многих театральных буфетов. Заоблачность цен в общем то ожидаема и понятна. Её со вздохом принимаем. Но скудность ассортимента иногда вызывает удивление. Особенно меня удивляет явное желание заработать (цены то уникальные, выше ресторанных), при одновременном полном нежелании продать что-нибудь стоящее. Ведь высший пилотаж в большинстве театров - сварить кофе.

    Чемпион в плане полной беспомощности на мой взгляд - буфет в РАМТ. Хотя он и не отличается на первый взгляд от других буфетов, но оказался абсолютно не готовым к спектаклю собственного театра.

    Дело в том, что в РАМТЕ идёт уникальный по продолжительности спектакль "Берег утопии". Он "стартует" в 12.00 и завершается в 22.10. При этом в спектакле 3 перерыва по 15-20 минут и два - по 40-60 минут. Т.е. большинство зрителей вынужденно оказываются пленниками здания театра. За срок от 15 до 40 минут трудно дважды посетить гардероб (одеться и раздеться) и дойти до кафе, выстоять очередь, поесть и вернуться назад. Т.е. пять раз в течение дня зритель вынужден зайти в буфет РАМТа. Знаете, что ему предложат? Тоненькие бутербродики с колечком плохонькой колбаски, шарики молочного мороженного, названного пломбиром, рулеты из лаваша, кофе, чай, шоколадки. Кстати, всё это стоит просто заоблачные деньги. Так пластиковый стаканчик кипятка с пакетиком "Майского" чая отдают за 40 (сорок) рублей. Т.е. заработать то хотят. Но продать что-либо приличное почему то и не пытаются. Ещё раз повторю - речь идёт о спектакле, во время которого зритель находится в стенах театра 10 часов!!!

    Впрочем, о гнусном ассортименте театральных буфетов не говорил лишь ленивый. Даже Воланд в "Мастере и Маргарите" затронул эту тему. Поэтому давайте вернёмся к приятным исключениям и поискам выхода.

    Ещё про театральное меню. Читайте здесь!...

    К началу

    6. Театральные испытания. Где посидеть в зале и около

    По традиции просмотр спектаклей зрителей осуществляется на стульях, расположенных рядами. При этом последующие ряды расположены выше предыдущих, чтобы головы впереди сидящих зрителей не загораживали несчастным сидящим сзади всю сцену. С ходом прогресса стулья становились мягче, обстановка в зале комфортнее. Но это всё в теории. На практике обстановка для посмотра в залах нередко оказывается экстемальной. Иногда кажется, что театр берёт зрителя "на слабо". Как будто к нам обращаются со словами: "Докажи, что ты го тов претерпеть любое во имя просмотра нашего шедевра!"

    Если Вы думает, что неприятности Вас будут подстерегать только в маленьких театрах, а крупные и уважаемые поразят своим комфортом, Вы ещё наивнее, чем Ваш покорный слуга. Итак, долой наивность! Отправимся в путешествие по залам лучших (по репертуару) театров. Обычно мы концентрируемся на том, что ждёт наши души, глаза и уши. Здесь поговорим о бренном теле, точнее о его стыдливо игнорируемом седалище.

    МХТ им. Чехова. Основная сцена. По количеству замечательных спектаклей, уровню и известности артистов, режиссёров, по легендарности - главная сцена страны в драматическом театре. По удобству для зрителей - увы. Всем, кто побывал в главном зале МХТ известны его беды. Главное - это узкие места во все стороны. В ширину они предназначены для субтильных девиц (любой мужчина средних размеров будет чувствовать себя сжатым с обеих сторон, почти как в метро). Пройти перед сидящими зрителями в ряду совсем трудно. С одной стороны - это не очень важно. Но, учитывая, что в МХТ сами служащие и многочисленные совковые зрители игнорируют требования театра не проходить в зал после 3 звонка, это становится проблемой. Перед Вами будут постоянно вставать и ходить около 30 минут после начала спектакля. Также придётся вставать Вам, что не помешает ощутить чужие ноги на своих ботинках. Ещё сюрприз - легендарные места "за колоннами". Т.е. есть места, находясь на которых Вы будете видеть только края сцены, а вместо её середины - колонну. Чтобы исправить ситуацию, придётся сесть "сикось-накось" и смотреть спектакль, вытянув и изогнув шею. После реконструкции зала ситуация частично исправлена, кресла стали чуть гостеприимнее, знаменитые колонны - уже, однако теснота, духота и суета не исчезла. Т.е по этим пунктам МХТ никак не является главной сценой страны. То же можно сказать об отстутствии глушения сотовой связи. Но это - беда всех театров, кроме старой сцены Мастерской Фоменко. Итог - зрительское место ослабляет впечатление о спектакле, борется с его восприятием и только гений артиста может ситуацию изменить, что часто и происходит.

    Пр другие стулья и Ваши деньги. Читайте здесь!...

    К началу

    7. Cамоучитель любви к опере или "Как полюбить оперу и не умереть"

    Получить удовольствие от оперы - возможно ли это для нормального человека? Усложню вопрос - возможно ли это для наивного театрала, утомлённого доносящейся отовсюду попсой? Хотите вопрос ещё жёстче? Пожалуйста. Нужно ли это обычному человеку?

    Полюбить театр просто - в сущности можно по началу смотреть на театральное действо как на кино по телевизору или в кинотеатре. И это нормально. Понимание отличий придёт само. Если доверитесь своему сердцу. А вот с оперой сложнее. В ней есть ореол избранности, который связан с классической музыкой, вызывающей сонливость и головную боль у большинства. То, что под классическую музыку ещё и поют, только добавляет отрицательных эмоций (кому страха, а кому тошноты). В опере есть исполнение на непонятном языке (или на иностранном или на непонятном родном, так называемом "оперном", где слова сливаются в кашу). Ко всему прочему в ней есть банальность сюжета, напоминающего первые фильмы типа "Волга - Волга".

    В общем - трудно при всём этом заставить себя отдать денежку за билет и сидеть в зале в окружении пронафталиненных и провалидоленных старушек в районе 3-х часов.

    Так как же полюбить оперу? Для начала, пройти по ссылке....

    К началу


  • Афиша спектаклей
    на сегодня

    Путеводитель по театрам

    Гидрометцентр России

    Погода в Подольске

      Все права защищены ©
    Отправляйте свои рецензии и отклики по адресу preferolog@yandex.ru

    Hosted by uCoz