Вы на странице, перечисляющей
статьи сайта, посвященного театрам и спектаклям города Москвы
|
Приветствую Вас, любители театра!
Вашему вниманию предлагаются наивные статьи любителя театра,
не имеющего специального театрального образования. В них Вы обнаружите
мои впечатления о процессе, связанном с посещением московских театров.
На этой странице Вы не найдёте рецензий на спектакли, за ними Вам лучше
направиться на страницу рецензий.
Предназначение этой страницы - собрать мои мысли о том,
что обычно уходит от нашего внимания при посещении театра. Это всё, кроме
самого спектакля, который мы с наслаждением смотрим и восхищаемся игрой
любимых артистов. Вы найдёте заметки о том, как вести себя в театре, как
покупать билеты и с чем при этом можно столкнуться, как пользоваться мобильным
телефоном в театре, как бороться с голодом в театральных буфетах и т.д.
Т.е. Вы узнаете о том, что по каким то причинам считается "не важным".
Да, да, как только Вы заговариваете о театре, считается неприличным обсуждать
вопросы Вашего удобства.
Ну а начнём мы с главного - с путеводителя по спектаклям
для тех, кто театр хочет полюбить, но ужасно боится это сделать...
1.Путеводитель для желающих полюбить театр наивной любовью
2. .Инструкция по правильному посещению театров для наивных
театралов
3. Театральные неприятности. Билеты и места.
4. Театральные неожиданности. Телефоны и рингтоны
5. Театральные яды. Бутерброды и лимонады
6. Театральные испытания. Где посидеть в зале и около
театра
7. Cамоучитель любви к опере или "Как полюбить оперу
и не умереть"
Эта информация предназначена для тех, кто испытывает тайное желание
полюбить театр, но это желание гасится страхом. Страх обычно растёт
на нескольких мыслях.
Первая и важнейшая мысль - "я не смогу понять театр и получить
от него удовольствие". Из этой мысли обычно следует вывод "я
тупой" и стремление скрыть от себя доказательство тупости - не
ходить в театр. Если разобраться, то вывод "я тупой" на самом
деле предшествует первой, главной мысли, приведённой выше. Более того,
он тщательно прячется от самого себя и порождает мысль "я не пойму
театр". Иначе с чего бы Вы вдруг его не поняли. Это не теорема
Ферма.
Здесь
другие мысли о ненависти и любви к театру. и о том... как же его наивно
полюбить
К началу
- Собираясь в театр, выполните, пожалуйста, несколько простых и не
обременительных требований, которые без всяких усилий с Вашей стороны
помогут чувствовать себя комфортно и проявить уважение к окружающим.
- Откажитесь от использования парфюмерной продукции, призванной выделить
Вас запахом из ничтожной толпы. Дело в том, что в течение 1,5 - 3,5
часов Вы будете находиться в помещении с большим количеством людей
и с минимумом вентиляционных возможностей. Не все смогут получить
наслаждение от запаха Ваших прекрасных духов и одеколона. У некоторых
негодяев может случиться приступ удушья или рвоты. Прямо посреди спектакля
они будут прорываться по Вашим ногам к выходу. К сожалению, некоторые
артисты тоже несовершенны и страдают аллергиями на запахи.
- По возможности исключите из Вашего прекрасного образа высокие причёски
и шляпы, за исключением случаев, когда Вы сидите на последнем ряду,
на местах "для поцелуев".
- Заранее перенесите важнейшие телефонные переговоры с времени от
19.00 до конца спектакля (о его продолжительности написано в билетах,
на афишах, в программках, такую же информацию Вам предоставит служебный
персонал, рассаживающий зрителей и продающий программки).
- Приходите в театр без чувства голода и сонливости. Очень неприятно
бороться со сном, жаждой и мыслями о куске мяса и одновременно следить
за происходящим на сцене. Тем более, что театральные буфеты Вас навряд
ли насытят. Скорее, существенно облегчат кошелёк. Театр - удовольствие
для сытых и выспавшихся.
- После того, как Вы займёте своё место в зале, Вам будет нужно совершить
акт уважения по отношению к артистам и окружающим людям. Отключите
Ваш мобильный телефон. Слова о том, что его звонок мешает артистам
- совсем не пустой звук. И четыре аргумента в пользу этого великодушного
поступка.
Дальше
подробнее, интереснее и смешнее...
К началу
Посещение театра - яркое, часто незабываемое событие. И создать это
событие в своей жизни может каждый - достаточно только купить билет.
Но приобретение билетов зачастую может превратить праздник театра в
столкновение с ещё одной грязной стороной нашей жизни.
Прежде всего, купить билеты на самые рекомендуемые и популярные спектакли
достаточно сложно. В некоторых случаях - невозможно, т.е. не существует
реальных способов борьбы с отсутствием билетов в кассе.
Купить хорошие (очень дорогие и очень дешёвые) билеты на некоторые
спектакли в кассе Вы не сможете. Это относится в первую очередь к спектаклям
"Амадей" и "№13" в МХТ им. А.П. Чехова, почти ко
всем спектаклям театра "Ленком" и к большинству спектаклей
"Большого Театра". Что-Что?
Что же делать?
Читайте здесь!...
Итак, Вы купили билет в кассе и, преисполненные восторга, стремитесь
занять свои места. Будьте готовы к тому, что ряд моментов подпортят
Вам настроение так, что только происходящее на сцене вернёт Вам внутреннюю
гармонию. Я имею в виду безбилетников. Это примерно треть зрителей,
находящихся в зале. Они занимают свободные места и приставные стулья.
В первую очередь я хотел бы сказать о приставных стульях и т.н. "нулевом"
ряде. Не испытывайте преждевременный восторг, если Вы купили билеты
в первый ряд или в центр ряда (при наличии проходов в середине).
Что может
случиться? Читайте здесь!...
Около года я не мог попасть на спектакль "Самое важное"
самого загадочного театра страны "Мастерская Петра Фоменко".
Сразу оговорюсь, сейчас речь идёт не о гениальных, горячо мною любимых
артистах и режиссёрах этого театра. Речь идёт об известной всем театралам
ситуации с билетами в этом театре. На спектакль "Самое важное"
они не поступают в продажу совсем. То есть их не мало, а нет вообще.
Никогда. Как объясняют представители администрации театра, билеты распространяют
по тем, "кому театр обязан", потому что в театре "очень
маленький зал, где мало мест". Перенести постановку на большую
сцену, "нельзя, т.к. это разрушит эффект камерности, контакта артиста
и зрителя, особую атмосферу спектакля".
Всё это так, про атмосферу, малый зал. Однако почему-то много других
замечательных спектаклей в других театрах идут на малых сценах, но не
имеют подобной ситуации с билетами. Сколько назвать таких спектаклей
в доказательство? 3, 5, 10? Давайте. "Чёрный монах" - ТЮЗ,
"Голая пионерка" - Современник", "Господа Головлевы"
- МХТ, "Мальчики" и "Захудалый род" студии Женовача
и т.д. Специально называю разные и гениальные спектакли. На них билеты
Вы можете купить. Заранее, не всегда, с трудом, через очередь, но купить!
На лучшие спектакли в Мастерскую Фоменко попасть можно только сложным,
несколько вычурным путём. Это спектакли "Самое важное", "Одна
абсолютно счастливая деревня" и "Отравленная туника".
Как попасть
в Мастерскую Фоменко? Секретные "рецензии" критиков! Читайте здесь!...
В конце для полноты картины скажем про ещё один популярный путь приобретения
билетов - их заказ через Интернет. Способ давно перестал быть уделом
самого прогрессивного человечества и по простоте доступен подавляющему
большинству, знакомому с азбукой и её набором на клавиатуре компьютера.
Существует масса сайтов, предлагающих свои услуги в продаже и доставке
билетов населению.
По этому поводу у меня есть несколько сообщений для тех, кто этими
услугами пока не успел насладиться. Прежде всего, не бойтесь - в большинстве
случаев Вас не обманут и билеты привезут. Однако, если Вы не житель
Москвы или ближайшего Подмосковья, даже и не мечтайте воспользоваться
этой услугой - все подобные конторы работают в столице и не будут "заморачиваться"
доставкой билетов во Владивосток.
Ещё про Интернет
и уличные кассы. Читайте здесь!...
К началу
Вы в зале. Между Вами и сценой - никого. Вы внимаете словам любимых
артистов и открываете для себя тех, кого не знали ранее или представляли
только в соответствии с образами из кино. Вы ощущаете, что оказались
в сказочной, прекрасной стране, где возможно чудо, где Вы можете получить
ответы на самые сокровенные вопросы. В общем, Вы счастливы. И тут… раздаётся
звонок. Это могут быть "Чёрные глаза", "Белые кораблики",
"Аве Мария", "Динь-Динь" и прочие шедевры.
Взгляд артиста меняет направление. Головы публики поворачиваются в
сторону самого делового зрителя, которому наплевать на просьбы перед
началом спектакля об отключении сотовых телефонов.
В лучшем случае данный любитель театра и мобильной связи делает озабоченно-виноватое
выражение лица и начинает шарить по карманам и сумкам. Находит телефон
и отключает его. В ряде случаев он просто … даёт отбой. Т.е. выключать
телефон сей примат по-прежнему не намерен. В случаях, которые, к сожалению
не единичны, следует очень важная деловая реплика свистящим шёпотом
в трубку "Я в театре". Ну, конечно. А то тебя у президента
обыскались! Информация о том, где находится твоё седалище очень важная,
без неё случиться мировая война!!!
Ещё про
телефонные звонки. Схватка автора со связистом! Читайте здесь!...
К началу
Не хлебом единым жив человек… Любитель театра вообще, жив только театром.
Ему не хлеба подавай, а только зрелищ!
Во всяком случае, к такому выводу приходишь, рассматривая ассортимент
многих театральных буфетов. Заоблачность цен в общем то ожидаема и понятна.
Её со вздохом принимаем. Но скудность ассортимента иногда вызывает удивление.
Особенно меня удивляет явное желание заработать (цены то уникальные,
выше ресторанных), при одновременном полном нежелании продать что-нибудь
стоящее. Ведь высший пилотаж в большинстве театров - сварить кофе.
Чемпион в плане полной беспомощности на мой взгляд - буфет в РАМТ.
Хотя он и не отличается на первый взгляд от других буфетов, но оказался
абсолютно не готовым к спектаклю собственного театра.
Дело в том, что в РАМТЕ идёт уникальный по продолжительности спектакль
"Берег утопии". Он "стартует" в 12.00 и завершается
в 22.10. При этом в спектакле 3 перерыва по 15-20 минут и два - по 40-60
минут. Т.е. большинство зрителей вынужденно оказываются пленниками здания
театра. За срок от 15 до 40 минут трудно дважды посетить гардероб (одеться
и раздеться) и дойти до кафе, выстоять очередь, поесть и вернуться назад.
Т.е. пять раз в течение дня зритель вынужден зайти в буфет РАМТа. Знаете,
что ему предложат? Тоненькие бутербродики с колечком плохонькой колбаски,
шарики молочного мороженного, названного пломбиром, рулеты из лаваша,
кофе, чай, шоколадки. Кстати, всё это стоит просто заоблачные деньги.
Так пластиковый стаканчик кипятка с пакетиком "Майского" чая
отдают за 40 (сорок) рублей. Т.е. заработать то хотят. Но продать что-либо
приличное почему то и не пытаются. Ещё раз повторю - речь идёт о спектакле,
во время которого зритель находится в стенах театра 10 часов!!!
Впрочем, о гнусном ассортименте театральных буфетов не говорил лишь
ленивый. Даже Воланд в "Мастере и Маргарите" затронул эту
тему. Поэтому давайте вернёмся к приятным исключениям и поискам выхода.
Ещё
про театральное меню. Читайте здесь!...
К началу
По традиции просмотр спектаклей зрителей осуществляется на стульях,
расположенных рядами. При этом последующие ряды расположены выше предыдущих,
чтобы головы впереди сидящих зрителей не загораживали несчастным сидящим
сзади всю сцену. С ходом прогресса стулья становились мягче, обстановка
в зале комфортнее. Но это всё в теории. На практике обстановка для посмотра
в залах нередко оказывается экстемальной. Иногда кажется, что театр
берёт зрителя "на слабо". Как будто к нам обращаются со словами:
"Докажи, что ты го тов претерпеть любое во имя просмотра нашего
шедевра!"
Если Вы думает, что неприятности Вас будут подстерегать только в маленьких
театрах, а крупные и уважаемые поразят своим комфортом, Вы ещё наивнее,
чем Ваш покорный слуга. Итак, долой наивность! Отправимся в путешествие
по залам лучших (по репертуару) театров. Обычно мы концентрируемся на
том, что ждёт наши души, глаза и уши. Здесь поговорим о бренном теле,
точнее о его стыдливо игнорируемом седалище.
МХТ им. Чехова. Основная сцена. По количеству замечательных
спектаклей, уровню и известности артистов, режиссёров, по легендарности
- главная сцена страны в драматическом театре. По удобству для зрителей
- увы. Всем, кто побывал в главном зале МХТ известны его беды. Главное
- это узкие места во все стороны. В ширину они предназначены для субтильных
девиц (любой мужчина средних размеров будет чувствовать себя сжатым
с обеих сторон, почти как в метро). Пройти перед сидящими зрителями
в ряду совсем трудно. С одной стороны - это не очень важно. Но, учитывая,
что в МХТ сами служащие и многочисленные совковые зрители игнорируют
требования театра не проходить в зал после 3 звонка, это становится
проблемой. Перед Вами будут постоянно вставать и ходить около 30 минут
после начала спектакля. Также придётся вставать Вам, что не помешает
ощутить чужие ноги на своих ботинках. Ещё сюрприз - легендарные места
"за колоннами". Т.е. есть места, находясь на которых Вы будете
видеть только края сцены, а вместо её середины - колонну. Чтобы исправить
ситуацию, придётся сесть "сикось-накось" и смотреть спектакль,
вытянув и изогнув шею. После реконструкции зала ситуация частично исправлена,
кресла стали чуть гостеприимнее, знаменитые колонны - уже, однако теснота,
духота и суета не исчезла. Т.е по этим пунктам МХТ никак не является
главной сценой страны. То же можно сказать об отстутствии глушения сотовой
связи. Но это - беда всех театров, кроме старой сцены Мастерской Фоменко.
Итог - зрительское место ослабляет впечатление о спектакле, борется
с его восприятием и только гений артиста может ситуацию изменить, что
часто и происходит.
Пр другие стулья
и Ваши деньги. Читайте здесь!...
К началу
Получить удовольствие от оперы - возможно ли это для нормального человека?
Усложню вопрос - возможно ли это для наивного театрала, утомлённого
доносящейся отовсюду попсой? Хотите вопрос ещё жёстче? Пожалуйста. Нужно
ли это обычному человеку?
Полюбить театр просто - в сущности можно по началу смотреть на театральное
действо как на кино по телевизору или в кинотеатре. И это нормально.
Понимание отличий придёт само. Если доверитесь своему сердцу. А вот
с оперой сложнее. В ней есть ореол избранности, который связан с классической
музыкой, вызывающей сонливость и головную боль у большинства. То, что
под классическую музыку ещё и поют, только добавляет отрицательных эмоций
(кому страха, а кому тошноты). В опере есть исполнение на непонятном
языке (или на иностранном или на непонятном родном, так называемом "оперном",
где слова сливаются в кашу). Ко всему прочему в ней есть банальность
сюжета, напоминающего первые фильмы типа "Волга - Волга".
В общем - трудно при всём этом заставить себя отдать денежку за билет
и сидеть в зале в окружении пронафталиненных и провалидоленных старушек
в районе 3-х часов.
Так как же полюбить
оперу? Для начала, пройти по ссылке....
К началу
|
Афиша
спектаклей
на сегодня
Путеводитель по театрам
|