ТЕАТРАЛЬНЫЕ ЯДЫ БУТЕРБРОДЫ И ЛИМОНАДЫ |
Сохранить Сделать стартовой! Добавить в "Избранное" |
Вы на странице сайта, посвященного театрам и спектаклям города Москвы Здесь Вы можете ознакомиться с мыслями по поводу театральных буфетов |
Театральные яды. Бутерброды и лимонады Не хлебом единым жив человек… Любитель театра вообще, жив только театром. Ему не хлеба подавай, а только зрелищ! Во всяком случае, к такому выводу приходишь, рассматривая ассортимент многих театральных буфетов. Заоблачность цен в общем то ожидаема и понятна. Её со вздохом принимаем. Но скудность ассортимента иногда вызывает удивление. Особенно меня удивляет явное желание заработать (цены то уникальные, выше ресторанных), при одновременном полном нежелании продать что-нибудь стоящее. Ведь высший пилотаж в большинстве театров - сварить кофе. Чемпион в плане полной беспомощности на мой взгляд - буфет в РАМТ. Хотя он и не отличается на первый взгляд от других буфетов, но оказался абсолютно не готовым к спектаклю собственного театра. Дело в том, что в РАМТЕ идёт уникальный по продолжительности спектакль "Берег утопии". Он "стартует" в 12.00 и завершается в 22.10. При этом в спектакле 3 перерыва по 15-20 минут и два - по 40-60 минут. Т.е. большинство зрителей вынужденно оказываются пленниками здания театра. За срок от 15 до 40 минут трудно дважды посетить гардероб (одеться и раздеться) и дойти до кафе, выстоять очередь, поесть и вернуться назад. Т.е. пять раз в течение дня зритель вынужден зайти в буфет РАМТа. Знаете, что ему предложат? Тоненькие бутербродики с колечком плохонькой колбаски, шарики молочного мороженного, названного пломбиром, рулеты из лаваша, кофе, чай, шоколадки. Кстати, всё это стоит просто заоблачные деньги. Так пластиковый стаканчик кипятка с пакетиком "Майского" чая отдают за 40 (сорок) рублей. Т.е. заработать то хотят. Но продать что-либо приличное почему то и не пытаются. Ещё раз повторю - речь идёт о спектакле, во время которого зритель находится в стенах театра 10 часов!!! Впрочем, о гнусном ассортименте театральных буфетов не говорил лишь ленивый. Даже Воланд в "Мастере и Маргарите" затронул эту тему. Поэтому давайте вернёмся к приятным исключениям и поискам выхода. Прежде всего, об исключениях. Дорог, но красив буфет (даже мини-кафе) и в новом и в старом здании "Мастерской Фоменко". Очень углублённо исследует тему алкоголя и пугает роскошью буфет Большого Театра. МХТ им. А.П. Чехова имеет достаточно просторный буфет. Но всё же, вынужден констатировать, что утолить голод в театре нам не удастся. "Собственно мы не за этим пришли!" - с негодованием возразят некоторые завзятые театралы. Конечно, они правы. Особенно, если целыми днями сидят дома. Для большинства же зрителей характерно посещать рабочие места, чтобы на них обменять свой труд на деньги, а деньги, в свою очередь на билеты. Поэтому большинство зрителей днём работают и должны перед театром где-то поужинать. Чтобы в театре, как указано в инструкции, прислушиваться к происходящему на сцене, а не к бурлению в животе. И не верьте тому, кто с придыханием твердит книжные фразы о "духовной пище" и "жизни искусством". Я сам - специалист по душе и твёрдо знаю, что жизнь этой души и её возвышенные устремления возможны только в здоровом, сытом, выспавшемся теле. Это не я придумал. Кто не верит - изучите иерархию потребностей Маслоу. Эта основа любой психотерапии, ориентированной на духовное развитие. Из неё Вы узнаете, что человек удовлетворяет потребности ступенчато. Сначала он обеспечивает свою безопасность, потом удовлетворяет потребности в питье и пище, в тепле. Затем он обеспечивает себя сексом, работой. И только на верхушке пирамиды возможно серьёзное (а не бутафорское) удовлетворение духовных потребностей. Поэтому единственным способом прийти в театр подготовленным (сытым) человеком,
является посещение кафе по близости от театра. Об этом Вы прочтёте в статье
"Про места в зале и вокруг театра" |
|
Все права защищены © Отправляйте свои рецензии и отклики по адресу preferolog@yandex.ru |
|