ТЕАТРАЛЬНЫЕ НЕПРИЯТНОСТИ

БИЛЕТЫ И МЕСТА


Сохранить
Сделать стартовой!
Добавить в "Избранное"
Здесь В Яndex
Театр создан для зрителей
Рецензии на спектакли Рейтинги и оценки Статьи Ссылки Мой ЖЖ

Вы на странице сайта, посвященного театрам и спектаклям города Москвы

Здесь Вы можете ознакомиться с мыслями по поводу покупки театральных билетов

Театральные неприятности. Билеты и места

Посещение театра - яркое, часто незабываемое событие. И создать это событие в своей жизни может каждый - достаточно только купить билет. Но приобретение билетов зачастую может превратить праздник театра в столкновение с ещё одной грязной стороной нашей жизни.

Прежде всего, купить билеты на самые рекомендуемые и популярные спектакли достаточно сложно. В некоторых случаях - невозможно, т.е. не существует реальных способов борьбы с отсутствием билетов в кассе. Давайте рассмотрим этот вопрос поподробнее - для тех кто с ним ещё не сталкивался.

Итак, единственным способом законного посещения спектакля является приобретение билета. Чтобы увеличить вероятность приобретения, лучше сделать это заранее. На большинство спектаклей репертуара большинства театров покупка билетов начинается за месяц до самого спектакля. Так, билеты на очень популярный спектакль "Мастер и Маргарита" в театре на Таганке поступают в продажу за 30 дней до даты спектакля. В большинстве случаев, всё обстоит несколько иначе. Билеты на все спектакли, идущие в пределах одного месяца, поступают в продажу заранее, примерно за месяц. Например, билеты на май продают с 1 марта или 1 апреля. Дату начала продажи Вы можете узнать в кассах театров.

Чтобы бороться со спекулянтами, скажут Вам в большинстве касс, мы не продаём более 2(4, 8 в зависимости от театра) билетов в одни руки. И Ваше сердце при этих словах наполнится благодарностью…

Вроде бы пока всё честно и разумно. Но не всегда… Если Вы захотите попасть на некоторые популярные спектакли некоторых театров, то Вас ждёт неприятный сюрприз. Коротко он называется - перекупщики - спекулянты и выглядит так. Вы идёте в кассу театра к началу продажи билетов в первый день и оказываетесь перед лицом нескольких посторонних человек, "ведущих запись в очередь". В этой очереди Вы оказываетесь… к примеру под номером 354. Причём впереди Вас нет 353 человек. Они будут подходить, покупая билеты и передавая их перекупщикам. Так подрабатывают студенты и пенсионеры.

Поэтому купить хорошие (очень дорогие и очень дешёвые) билеты на некоторые спектакли в кассе Вы не сможете. Это относится в первую очередь к спектаклям "Амадей" и "№13" в МХТ им. А.П. Чехова, почти ко всем спектаклям театра "Ленком" и к большинству спектаклей "Большого Театра". Что-Что? Именно с этих спектаклей и театров Вы и хотели начать своё театральное путешествие? Не огорчайтесь, Вы не совсем правы. Существуют спектакли в этих и других театрах, достойные Вашего внимания в значительно большей степени. Ознакомьтесь с рейтингом. На его вершине в большинстве случаев (за редким исключением) спектакли, билеты на которые можно спокойно купить в кассе, заранее.

Имеет ли смысл обращаться к перекупщикам? Нет и нет, Вас обязательно обманут! Успокойтесь, билеты, скорее всего, будут настоящими. Ведь перекупщики работают на одних и тех же местах и не уйдут со своего места никогда. Но они продадут Вам билеты значительно дороже и, скорее всего, на плохие места. Мне известен случай покупки билетов на спектакль "Амадей" в МХТ им А.П.Чехова в 5 раз дороже истинной стоимости на места "за колонной" в конце зала.

Итак, Вы купили билет в кассе и, преисполненные восторга, стремитесь занять свои места. Будьте готовы к тому, что ряд моментов подпортят Вам настроение так, что только происходящее на сцене вернёт Вам внутреннюю гармонию. Я имею в виду безбилетников. Это примерно треть зрителей, находящихся в зале. Они занимают свободные места и приставные стулья. В первую очередь я хотел бы сказать о приставных стульях и т.н. "нулевом" ряде. Не испытывайте преждевременный восторг, если Вы купили билеты в первый ряд или в центр ряда (при наличии проходов в середине).

Первый ряд нередко оказывается вторым, т.к. перед ним "оказывается" нулевой ряд, чаще всего не обозначенный на схеме зала. Представьте, Вы заплатили большую сумму денег, чтобы между Вами и действом на сцене не было никого, и, "вдруг" видите, что впереди "вырос" целый ряд. Особый оттенок удовольствия Вы получите от того, что впереди сидящие люди не ходили в кассу и не платили денег за билет.

Места в середине с проходом между рядами считаются самыми дорогими и дефицитными. Купить их - вопрос не только денег, но и удачи. Особенно это касается середины 3-7 рядов. Но не спешите радоваться, если Вы обладатель этих мест! Рядом с Вами на всём протяжении пустого пространства будут стоять стулья для приглашённых. Причём они будут заметно выше, чем обычные кресла в зале. Это значит, что человек на приставном стуле с ряда впереди закроет Вам весь обзор половины сцены. Повторюсь, особый оттенок удовольствия Вы получите от того, что человек, принудительный просмотр затылка которого стоил Вам денег, не ходил в кассу и не платил денег за билет. Однажды, когда я был на замечательном спектакле "Белая гвардия" МХТ, проходившем на сцене Театриума на Серпуховке, то лицезрел следующую картину. На приставной стул в середине первого ряда прошла старушка в шляпе с перьями. На один стул она водрузилась сама, на второй положила… нет, не шляпу, а полиэтиленовый пакет. При этом она громко выражала неудовольствие, что "стул неудобный". Когда спектакль начался, она благополучно заснула. Всё это - правда. Конечно, смешно об этом читать. А теперь представьте, что место "За ней" стоит официально 2500 руб.

Помимо этих необязательных событий Вы почти всегда сможете лицезреть блуждания по залу безбилетников, вооружённых пригласительными билетами и контрамарками "без мест". В подавляющем большинстве случаев они обнаруживают полное отсутствие закомплексованности и ненужной стеснительности. Эти люди смело и настырно стремятся занять лучшие места, нередко отстаивая их перед законными владельцами. Крайне редко они занимают свободные места сзади. Видимо именно всёсокрушающая любовь к театру влечёт их на самые дорогие места, не иначе.

Особое внимание в этом плане прошу обратить на такой широко известный и любимый театр как "Современник". На его основной сцене Вы сможете насладиться всеми этими моментами. То же относится практически ко всем театрам, ряды которых имеют проходы посредине (МХТ Чехова, Театриум на Серпуховке и т.д.).

Среди безбилетников Вы, скорее всего, не увидите известных персон, заслуженных личностей и театральных критиков. Кто же эти люди? Возьму на себя смелость предположить, что это знакомые и клиенты тех служащих театра, которые осуществляют контроль билетов, да и другого вспомогательного персонала. Процентов 5 - знакомые артистов и знакомые их знакомых. Их единственное достоинство - родство с великими людьми.

В качестве примера, приведу мой опыт посещения великолепного, любимого мною спектакля "Голая пионерка" с гениальной Чулпан Хаматовой в главной роли. Мне повезло - я купил билеты на первый ряд, центр. Рядом со мной администраторы посадили глубокую старушку, похожую на одну известную персону, имени которой я называть не буду. Старушка заснула ещё до начала спектакля и пробуждалась только от громких звуков на сцене. При этом она громко возмущалась и грозила артистам пальчиком. Конечно, бабушка не причём, она старенькая. Но зачем тащить её в театр и усаживать впереди всех? Зрителей не уважать - понятно и типично. Но артистов, свой круг, не ставить ни во что - это как понять?

А теперь последний штрих о критиках и их значении в искусстве. Сначала предыстория. Около года я не мог попасть на спектакль "Самое важное" самого загадочного театра страны "Мастерская Петра Фоменко". Сразу оговорюсь, сейчас речь идёт не о гениальных, горячо мною любимых артистах и режиссёрах этого театра. Речь идёт об известной всем театралам ситуации с билетами в этом театре. На спектакль "Самое важное" они не поступают в продажу совсем. То есть их не мало, а нет вообще. Никогда. Как объясняют представители администрации театра, билеты распространяют по тем, "кому театр обязан", потому что в театре "очень маленький зал, где мало мест". Перенести постановку на большую сцену, "нельзя, т.к. это разрушит эффект камерности, контакта артиста и зрителя, особую атмосферу спектакля".

Всё это так, про атмосферу, малый зал. Однако почему-то много других замечательных спектаклей в других театрах идут на малых сценах, но не имеют подобной ситуации с билетами. Сколько назвать таких спектаклей в доказательство? 3, 5, 10? Давайте. "Чёрный монах" - ТЮЗ, "Голая пионерка" - Современник", "Господа Головлевы" - МХТ, "Мальчики" и "Захудалый род" студии Женовача и т.д. Специально называю разные и гениальные спектакли. На них билеты Вы можете купить. Заранее, не всегда, с трудом, через очередь, но купить!

На лучшие спектакли в Мастерскую Фоменко попасть можно только сложным, несколько вычурным путём. Это спектакли "Самое важное", "Одна абсолютно счастливая деревня" и "Отравленная туника". Через сайт театра Вы записываетесь в лист ожидания и ждёте… Когда-нибудь Вам позвонят и предложат билеты на заказанный спектакль. Равди справедливости, нужно сказать, что звонят на самом деле. Так я попал на действительно гениальный спектакль "Самое Важное" по моей любимой книге "Венерин волос" Михаила Шишкина. Правда, не надейтесь, что позвонят Вам тогда, когда Вы ждёте. Видимо, изобретатели этой манипуляции (она называется Лист ожидания"), считают, что зритель должен стоять на коленях около телефона несколько месяцев и, в течение этих месяцев не занимать вечера своей жизни на посещение других, гнусных и недостойных событий.

Ещё один путь попадания в Мастерскую Фоменко - для фанатиков. Нужно прийти к входу в театр за два-три часа до начала спектакля и ждать в очереди других фанатов, что останутся свободные места. Тогда Вы получите возможность купить на них билеты. Или уйти домой, вероятность чего - 98-99%.

И, наконец, третий путь. Встать во вторую очередь. Она для студентов театральных училищ, вернее, для тех, кто предъявит билет такого училища. Их пропускают на свободные места бесплатно. Кстати, как и во всех театрах. Это правильно и очень трогательно. Особенно когда в кассе висит табличка "Все билеты проданы" и Вы не можете попасть в зал за деньги.

Так вот, однажды я был в театре им. О.Табакова на одном очень хорошем спектакле. В фойе я обратил внимание на пожилую даму в цветастых нарядах, вокруг которой в полупоклонах стояли служители театра. Дама сия говорила примерно следующее: "Ну ходила я к Фоменке на новую его премьеру. Как её там? Не помню, кажется "Что-то нужное" или "Важнее не бывает"… Ничего не поняла, только устала, что то кричат, носятся по сцене…". Сей экземпляр приглашённых безо всяких проблем, совершенно бесплатно посещает все театры, не испытывая от этого не только радости, но и элементарной благодарности. Не могу сказать, что мне безынтересен ответ на вопрос о том, чем даме обязана "Мастерская Фоменко".

Что с этим всем делать? Ничего. Принять как дождь и прочие стихийные бедствия. Это дополнительная доза адреналина перед спектаклем. Если подобных моментов Вам обнаружить не удалось - можете считать себя счастливым человеком и получать от этого дополнительное удовольствие.

Кстати, театр, насколько мне, наивному театралу кажется, изначально был придуман для зрителей, которые платят деньги за билет. Но это рассуждение наивное…

В конце для полноты картины скажем про ещё один популярный путь приобретения билетов - их заказ через Интернет. Способ давно перестал быть уделом самого прогрессивного человечества и по простоте доступен подавляющему большинству, знакомому с азбукой и её набором на клавиатуре компьютера. Существует масса сайтов, предлагающих свои услуги в продаже и доставке билетов населению.

По этому поводу у меня есть несколько сообщений для тех, кто этими услугами пока не успел насладиться. Прежде всего, не бойтесь - в большинстве случаев Вас не обманут и билеты привезут. Однако, если Вы не житель Москвы или ближайшего Подмосковья, даже и не мечтайте воспользоваться этой услугой - все подобные конторы работают в столице и не будут "заморачиваться" доставкой билетов во Владивосток.

Наконец, не обращайте внимания на изобилие предложений, обещания по поводу минимума наценок и бесплатности доставки. Про изобилие всё просто - заказать Вы сможете что угодно и на что угодно (например, на сайте ebilet.ru). Если это касается по настоящему популярного спектакля, Вам в лучшем случае, Вам перезвонят и скажут, что "билетов нет". Так я 5 раз подряд заказывал билеты на "Самое Важное" и все пять раз мне повторяли эту фразу. Спрашивается, зачем предлагать то, чем не располагаешь? Но на этот вопрос мне не ответили…

Про обещания по поводу минимума наценок я Вам скажу только одно - посмотрите на стоимость билетов в кассах театра. Чем популярнее спектакль, тем Выше будет наценка. На некоторые спектакли она в 5 и более раз превышает стоимость билетов. В любом случае, Вы переплатите не менее 500-1000 рублей за билет. Кстати, в переплату включат стоимость "бесплатной" доставки.

Так что лучший способ покупки билетов пока классический - в кассе самого театра. Имеется в виду окошко внутри здания театра, с надписью "Касса", а не мужичок с жадными глазками, прислонившийся к дверям кассы и бормочущий с придыханием про "Лучшие и дешёвые" билеты.

Подойдут также официальные кассы в центре Москвы на улицах и в метро. Здесь Вам продадут билеты с небольшой, вполне разумной наценкой. Единственный минус здесь - редкое присутствие билетов на хорошие места. Обычно в таких кассах есть билеты "по краям" и "на галёрку". Но, зато, в одной кассе Вы найдёте билеты почти во все театры Москвы. На этой, оптимистической ноте, позвольте закончить.

Афиша спектаклей
на сегодня

Путеводитель по театрам

Гидрометцентр России

Погода в Подольске

  Все права защищены ©
Отправляйте свои рецензии и отклики по адресу preferolog@yandex.ru

Hosted by uCoz