ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

ГДЕ ПРИСЕТЬ В ЗАЛЕ И ОКОЛО


Сохранить
Сделать стартовой!
Добавить в "Избранное"
Здесь В Яndex
Театр создан для зрителей
Рецензии на спектакли Рейтинги и оценки Статьи Ссылки Мой ЖЖ

Вы на странице сайта, посвященного театрам и спектаклям города Москвы

Здесь Вы можете ознакомиться с мыслями по поводу зрительных залов

Театральные испытания. Где посидеть в зале и около

По традиции просмотр спектаклей зрителей осуществляется на стульях, расположенных рядами. При этом последующие ряды расположены выше предыдущих, чтобы головы впереди сидящих зрителей не загораживали несчастным сидящим сзади всю сцену. С ходом прогресса стулья становились мягче, обстановка в зале комфортнее. Но это всё в теории. На практике обстановка для посмотра в залах нередко оказывается экстемальной. Иногда кажется, что театр берёт зрителя "на слабо". Как будто к нам обращаются со словами: "Докажи, что ты го тов претерпеть любое во имя просмотра нашего шедевра!"

Если Вы думает, что неприятности Вас будут подстерегать только в маленьких театрах, а крупные и уважаемые поразят своим комфортом, Вы ещё наивнее, чем Ваш покорный слуга. Итак, долой наивность! Отправимся в путешествие по залам лучших (по репертуару) театров. Обычно мы концентрируемся на том, что ждёт наши души, глаза и уши. Здесь поговорим о бренном теле, точнее о его стыдливо игнорируемом седалище.

МХТ им. Чехова. Основная сцена. По количеству замечательных спектаклей, уровню и известности артистов, режиссёров, по легендарности - главная сцена страны в драматическом театре. По удобству для зрителей - увы. Всем, кто побывал в главном зале МХТ известны его беды. Главное - это узкие места во все стороны. В ширину они предназначены для субтильных девиц (любой мужчина средних размеров будет чувствовать себя сжатым с обеих сторон, почти как в метро). Пройти перед сидящими зрителями в ряду совсем трудно. С одной стороны - это не очень важно. Но, учитывая, что в МХТ сами служащие и многочисленные совковые зрители игнорируют требования театра не проходить в зал после 3 звонка, это становится проблемой. Может случиться так, что перед Вами будут постоянно вставать и ходить до 30 минут (!) после начала спектакля. Также придётся вставать Вам, что не помешает ощутить чужие ноги на своих ботинках. Ещё сюрприз - легендарные места "за колоннами". Т.е. есть места, находясь на которых Вы будете видеть только края сцены, а вместо её середины - колонну. Чтобы исправить ситуацию, придётся сесть "сикось-накось" и смотреть спектакль, вытянув и изогнув шею. После реконструкции зала ситуация частично исправлена, кресла стали чуть гостеприимнее, знаменитые колонны - уже, однако теснота, духота и суета не исчезла. Т.е по этим пунктам МХТ никак не является главной сценой страны. То же можно сказать об отстутствии глушения сотовой связи. Но это - беда всех театров, кроме старой сцены Мастерской Фоменко. Итог - зрительское место ослабляет впечатление о спектакле, борется с его восприятием и только гений артиста может ситуацию изменить, что часто и происходит.

МХТ им.Чехова. Малая сцена. Замечательная, любимая мною сцена. Относительно удобные места, которых немного. Отличный обзор сцены с любого места. К счастью, в большинстве случаев, зрителей не впускают после начала. Правда, если это происходит - можно считать, что спектакль сорван. Так было при мне. Удивляюсь, что находится в головах у служителей театра, допускающих столь свинское отношение к своим артистам? Сотовая связь не глушится, а ведь звонок зрителя на малой сцене равносилен падению декорации... Увы. Итог - место, на котором Вы будете сидеть, усилит впечатление от игры артиста, но возможны неожиданные, иногда катастрофические помехи. Низкий поклон артистам, которые с честью их исправляют.

МХТ им. Чехова. Новая сцена. Пожалуй, лучшая сцена страны. Звучит иронично, учитывая её размеры (6 рядов). Звучит не очень убедительно, учитывая репертуар (в основном - спектакли с молодыми, малоизвестными артистами, нет ни одной хитовой постановки). Именно здесь Вы будете в полном контакте с артистом. Именно здесь не впускают в зал после 3 звонка. Но телефоны всё таки звонят. Наш зритель видимо всегда имеет запас неотложных дел. Даже сидя в метре от артиста он может не отключить телефон. Феномен человеческого бескультурия - бесплатное и неожиданное зрелище, которое Вы можете увидеть. К несчастью, т.к. в МХТ сотовая связь нигде не глушится. Кстати, МХТ - театр с большими средствами, здесь идёт масштабная непрекращающаяся строительная кампания. Но глушители связи - на это денег нет. Итог - место в зале обеспечит идеальное восприятие спектакля и усилит его настолько, насколько это возможно.

Сатирикон. Большая сцена. Не обращайте внимание на внешний вид театра, похожего на колхозный дом культуры или на здание областного райкома. Зал чрезвычайно удобен для просмотра. Места - почти как в лучших кинотеатрах (пусть Вас не коробит это, но почему то кино смотреть всегда удобнее, что несправедливо). Обзор всей сцены - почти отовсюду. Акустика - без проблем. Отключить телефоны предупреждают голосом Райкина настойчиво и повторно. Воздуха в зале много. Конечно, будут носиться безбилетники. Но, после третьего звонка, в зал Сатирикона не пройдёт никто. Во всяком случае так, чтобы это помешало зрителям и артистам. Относительно внимательны и к проносу в зал бутылок с водой и чипсов. За это всё - низкий поклон служащим. В общем - это лучшая Большая сцена для просмотра спектаклей. Ваше место максимально усилит впечатление, в строгом соответствии с заплаченными деньгами.

Сатирикон. Малая сцена. Зал уникален. Между Вами и артистами практически нет границ. Если они и есть - это усиливает замысел авторов спектакля (так, в "Королеве красоты" действие происходит как в клетке или в боксёрском ринге). Минусы есть, и они "отдают совковостью". Прежде всего, зрителей впускают в здание театра на эту сцену за 15-20 минут до начала. Всё остальное время Вы будете стоять на уличной лестнице. Затем - ещё 10-15 минут - в узком коридоре. Наконец, в зале - "свободная рассадка". Это значит, что "кто успел, тот и съел". Но, в любом случае, Ваше место всегда максимально усилит впечатление от происходящего. К сожалению, идёт всего 4 спектакля (я посчитал новую премьеру).

Современник. Большая сцена. Единственное неоспоримое достоинство - удобные кресла. Чувствуется прошлое здания - это был кинотеатр. Всё остальное - недостатки. Прежде всего - катастрофическая, вопиющая ситуация с безбилетниками. Они табунами носятся по залу, постоянно пересаживаются, съедаемые страстью к "улучшению" своих мест. Второе - нехороший "сюрприз" с нулевым рядом. Т.е. если у Вас - первый ряд, то он "окажется" вторым". Третье - высокие стулья, забивающие все проходы и создающие препятствия для просмотра у законных обладателей билетов, которые видят перед собой не сцену, а затылок приглашённого. Четвёртое - почти полное отстутствие подъёма зала в первых 7-8 рядах (дальше я никогда не сидел, врать не буду). Более того, есть ощущение, что второй ряд, например, ниже первого, и так далее. Телефоны в зале звонят. Т.е. иногда кажется, что Вы не в театре вовсе. Т.е. в итоге - если Вам повезёт, то Ваше место может помочь с восприятием спектакля. С высокой вероятностью можно сказать, что будет наоборот. Независимо от цены на билет. Ю ар велком ин Sovremennik.

Современник. Другая сцена. Великолепные места, отличный подъём, мало рядов. Уникальное расположение и конструкция сцены - масса новизны и "примочек". Идут такие спектакли как "Голая пионерка".. Ваше место только усилит и без того потрясающее впечатление.Трудно придумать что то лучше для зрителя и для реализации необычных планов режиссёра.

Центр Мейерхольда. Коротко - идеальная, лучшая сцена. №1. Здесь есть всё - большой подъём зала, удобные, свободные места, отличный обзор отовсюду, всего 6 рядов. Если Вам посчастливится увидеть здесь нечто стоящее, не пожалейте времени и денег. Это шанс получить полное впечатление от спектакля. Ваше место в этом зале - всегда гарантия, что Вы получите максимальное наслаждение от увиденного, ровно настолько, насколько это в силах дать спектакль, артисты, режиссёр.

Табакерка. Уникальный театр - подвал. Все плюсы и минусы зала связаны с его подвальностью. Т.е. клаустрофобам посещать Табакерку противопоказано. А жаль. Это прекрасный театр с разнообразным, замечательным репертуаром. В общем, место впереди оставит Вас в восторге - полный контакт с артистами, отличный обзор. На последних рядах я не сидел, но то, что видел, проходя мимо внушило мне трепет. По моему это похоже на подглядывание в замочную скважину.

Мастерская Фоменко. Старая сцена - замечательная. Похожа по своим качествам на малую сцену МХТ им. Чехова, если бы её "обрезали" по бокам. Минусы других залов оказываются плюсами. Обстановка - дружественная и уютная. Некоторая теснота оказывается не обременительной. Звонки подают девушки с колокольчиком. Огромное спасибо служащим театра - здесь глушат сотовую связь и не впускают после начала спектакля. Если Вам повезло попасть сюда на лучшие спектакли - праздник Вам обеспечен. Любая цена за место покажется малой.

Мастерская Фоменко. Новая Большая сцена. Идеальный зал. Места удобны, проходы комфортны. Видно отовсюду великолепно. Звонки - пока не слышал (был трижды). Опоздавших - не пускают или делают это деликатно. Здесь вообще всё деликатно, кроме шмона на входе. Само здание - изысканно красиво и современно. Виды из окон панорамные и контрастные (в сравнении с видами внутри). Всё здорово. И репертуар - великолепен. В общем, Ваше место здесь - это подарок для Вас. Однозначно, лучший зал средней вместимости (скажем правду, для Большой сцены зал маловат, насколько мне известно - 450 мест).

Ленком. Все минусы удалось собрать в одном зале. Узкие места, принципиальное отсутствие подъёма. Отвратительная акустика. Звонки телефонов в зале. Между тем этот театр считается (кем-то) лучшим в стране. У меня есть наивная надежда, что именно место в зале не дало мне возможности получить удовольствие от спектаклей Ленкома.Ни разу. Никогда. Может быть ситуация изменилась (хотя - с чего бы её менять, ведь коммерческий успех есть, гости Москвы всегда с удовольствием посмотрят на несколько звёзд разом). Но у меня нет желания посещать этот театр. Есть опасения и воспоминания. А если припомнить ситуацию с билетами, которые как по волшебству расходятся между спекулянтами и "блатными"... В общем, кто куда, а я от Ленкома в другую сторону... Извините, если кого обидел.

Есть ещё несколько залов, которые ничем особенным не запомнились. Были они в меру удобны, в меру дискомфортны. Возможно, это связано с тем, что я увидел на сцене. В целом - в этих театрах ничего плохого Вас не ждёт в зале и, вполне может быть, что-нибудь хорошее - на сцене. Это Большие сцены театров - им. А.С. Пушкина, МХТ им. Горького, Театра Луны, им. Е.Вахтангова, РАМТ, ТЮЗ и т.д.

Изначально в мои наивные планы входило описание "околотеатральных" зон. Однако, я понял, что это будет прямой рекламой для некоторых мест, что я делать не намерен. Поэтому буду краток - смотрите рейтинг "околотеатральных зон". Самое привлекательное место около театра - Камергерский переулок, украшенный первым театром страны - МХТ им. Чехова. Самое отвратительное - хрущёбы вокруг "Сатирикона". Но не бойтесь - спектакли и Райкин заставят Вас забыть обо всём.

Афиша спектаклей
на сегодня

Путеводитель по театрам

Гидрометцентр России

Погода в Подольске

  Все права защищены ©
Отправляйте свои рецензии и отклики по адресу preferolog@yandex.ru

Hosted by uCoz