ТЕАТРАЛЬНЫЕ НЕОЖИДАННОСТИ

ТЕЛЕФОНЫ И РИНГТОНЫ


Сохранить
Сделать стартовой!
Добавить в "Избранное"
Здесь В Яndex
Театр создан для зрителей
Рецензии на спектакли Рейтинги и оценки Статьи Ссылки Мой ЖЖ

Вы на странице сайта, посвященного театрам и спектаклям города Москвы

Здесь Вы можете ознакомиться с мыслями по поводу телефонных звонков во время спектакля

Театральные неожиданности. Телефоны и рингтоны

Вы в зале. Между Вами и сценой - никого. Вы внимаете словам любимых артистов и открываете для себя тех, кого не знали ранее или представляли только в соответствии с образами из кино. Вы ощущаете, что оказались в сказочной, прекрасной стране, где возможно чудо, где Вы можете получить ответы на самые сокровенные вопросы. В общем, Вы счастливы. И тут… раздаётся звонок. Это могут быть "Чёрные глаза", "Белые кораблики", "Аве Мария", "Динь-Динь" и прочие шедевры.

Взгляд артиста меняет направление. Головы публики поворачиваются в сторону самого делового зрителя, которому наплевать на просьбы перед началом спектакля об отключении сотовых телефонов.

В лучшем случае данный любитель театра и мобильной связи делает озабоченно-виноватое выражение лица и начинает шарить по карманам и сумкам. Находит телефон и отключает его. В ряде случаев он просто … даёт отбой. Т.е. выключать телефон сей примат по-прежнему не намерен. В случаях, которые, к сожалению не единичны, следует очень важная деловая реплика свистящим шёпотом в трубку "Я в театре". Ну, конечно. А то тебя у президента обыскались! Информация о том, где находится твоё седалище очень важная, без неё случиться мировая война!!!

Даже в тех случаях, когда артисты обыгрывают эти досадные инциденты, срывая аплодисменты зала, мне обидно. Конечно, вызывает восторг реакция Сергея Маковецкого, который во время звонка в зале на "Чёрном монахе", не прерывая действия, пустился в пляс в ритме мелодии звонка и стал напевать "Говори - не говори, всё без толку!". Конечно, я аплодировал Сергею Безрукову в роли Моцарта в "Амадее", когда он, после звонка на весь зал, с живым интересом в глазах обратился к обладателю телефона с репликой "Сами сочинили?". Конечно, вызывает улыбку лицо Дмитрия Назарова на спектакле "Лес", когда во время звонка телефона, он с выражением комичного изумления на лице, не прерывая монолога, стал "искать что-то в карманах". Но украшает ли это действие? Скорее скрашивает, ремонтирует разрушенную реальность.

Что делать в этой ситуации? Убивать проштрафившихся? К сожалению, их много и у них "длинные руки". Да и лбы у них крепкие, не всякая пуля дойдёт до полости черепа. Существует другой, бескровный, но очень эффективный метод, который используется от случая к случаю на старой сцене в Мастерской Петра Фоменко. Это глушение сотовой связи во время спектакля. Об этом висит письменное уведомление в фойе театра. И всё! Не надо никого просить. И никаких конфликтных ситуаций…

А теперь о том, можно ли делать замечания тем, кто не выключает своих телефонов. Приведу свой пример, а выводы делайте сами. Как то раз я посетил спектакль "Калигула" с участием К.Хабенского и М.Пореченкова. Примерно через 20-30 минут после начала спектакля в зал прошествовал седовласый джентльмен ориентировочно 45-50 лет в костюме, галстуке, лысине и со спутницей. Сел он рядом со мной и на 20 минут выпал из моего внимания. Затем у господина в штанах раздался ГРОМКИЙ звонок телефона. НЕ ТОРОПЯСЬ, без суеты и стеснения, он достал телефон, водрузил на нос очки, рассмотрел номер (телефон при этом продолжал звонить) и ОТВЕТИЛ ГРОМКИМ ГОЛОСОМ. ПОСЛЕ ЭТОГО ОН ПРОДОЛЖИЛ ГОВОРИТЬ И ГОВОРИЛ ОКОЛО ДВУХ МИНУТ.

Через две минуты беседы я имел глупость обратиться к господину с телефоном с не грубыми, но резкими словами, произнесёнными шёпотом: "Прекратите, пожалуйста, говорить, Вы всем мешаете". НЕ ПРЕРЫВАЯСЬ (трубка осталась у уха), сей джентльмен обернулся ко мне и ГРОМКО СКАЗАЛ: "Закрой свой рот. Сколько мне надо, столько и буду говорить!". Через пару тройку минут он закончил свою беседу. Затем он повернулся ко мне и громко повторил монолог. Честно говоря, у меня пропал дар речи от изумления. Да и продолжать пререкания было бы нелепо. Во время антракта сей джентльмен отправил свою спутницу в фойе, а сам присел ко мне и повторил: "Закрой свой рот когда я говорю, понял меня, ТЫ". Обернувшись к нему, я ответил громко, на весь зал: "Послушайте, мужчина! Вы взрослый, седой человек, в галстуке и белой рубахе, с лысиной! Пришли в театр и не знаете как себя вести? Сейчас я вызову охрану, и мы с Вами будем так определять, кто из нас прав!" После этого седой джентльмен исчез и не вернулся ко второму действию.

Конечно, это казуистический случай. Конечно, таких уникальных экземпляров встречается мало. Но история, согласитесь, призывает к осторожности при переговорах со "связистами". Всё-таки нужно быть особенным человеком для того, чтобы во время спектакля, после предупреждений, продолжать держать включенным сотовый телефон. А то, глядишь, и инициируете обвал цен на нефть…Что тогда прикажете делать правительству с рассуждениями о росте благосостояния страны?
.

Афиша спектаклей
на сегодня

Путеводитель по театрам

Гидрометцентр России

Погода в Подольске

  Все права защищены ©
Отправляйте свои рецензии и отклики по адресу preferolog@yandex.ru

Hosted by uCoz