РЕЦЕНЗИИ НАИВНОГО ТЕАТРАЛА


Сохранить
Сделать стартовой!
Добавить в "Избранное"
Здесь В Яndex
Театр создан для зрителей
Рецензии на спектакли Рейтинги и оценки Статьи Ссылки

Вы на странице рецензий наивного театрала.

Это рецензия на спектакль "Война и мир. Начало романа"

Мастерская П.Фоменко

ВОЙНА И МИР. НАЧАЛО РОМАНА

Мастерская П.Фоменко

Продолжения нет

Сразу скажу про название. Написанному верьте. Перед Вами продемонстрируют именно начало, которое оборвётся чуть ли не на полуслове. Т.е. первую часть первого тома и точка.

Но там где указано про продолжительность более 4 часов - не верьте. Спектакль идёт примерно 3 часа 40 минут. С 2 антрактами. Т.е. не так уж он и велик. По времени

На сцене - гениально искренние (как им это всегда удаётся?), бесконечно талантливые артисты исполняют замысел великого учителя Петра Фоменко (дай Бог ему здоровья на долгие годы).

Критика в восторге. Всем всё понравилось. Автору игра артистов тоже понравилась. Как всегда. Гениальнее всех (если Вас не покоробит такое словосочетание) была для наивного театрала Галина Тюнина. А вот идея - подробное, чуть ле ни до запятой, изложение начала большой истории без окончания осталась не усвоенной. Нет, умом всё понятно, но вот тело сопротивлялось, к выходу не шло...

Подробное, детальное действо, погружающее в Толстого с головой, состоит из трёх сцен - Петербургский салон Шерер, Москва и, в завершение, деревня Болконских. Каждая сцена выглядит как отдельный спектакль. Все вместе - как дорога, которая привела к обрыву.

Что наивный театрал всё-таки разглядел? Хорошо демонстрируется ужас войны, возрастающий от её нелепости и неотвратимости. То же - про реакцию живого, благородного интеллигента на войну. Разные, живые реакции, гениально сыгранные... Всё хорошо, но почему - то показалось, что "не договорили...". Хотя времени на разговор отрядили не мало...Возможно главным было показать ужас войны, на котором всё

Кому идти на спектакль? Сначала всем кто любит Мастеркскую Фоменко, её актрис и артистов. Потом... да всем остальным! Если у человека есть сердце, эти люди его тронут. Но предупредите, про то, что покажут именно начало. Самое начало. Чтобы в конце не ждали продолжение а шли в гардероб и домой. А то будут Ваших друзей с милицией выводить.... И сами сходите, один раз можно.

Спектакль раньше входил в группу недоступных. Т.е. попасть на него можно было только по великому знакомству с Мастерской или промаявшись месяцы в ожидании очереди (Интернет - заявка). Сейчас он перенесён на Новую Сцену и завеса тайны снята. Так что спешите видеть, пока в Мастерской расслабились с допуском нас, простолюдинов. Идёт спектакль не менее раза в месяц, постоянно. Билеты достать можно, хорошие - не менее чем за1,5 месяца. - месяц. Билеты - достаточно дорогие. Но на сцене - звёзды Мастерской с виртуозной игрой. То что содержание и замысел не постиг наивный театрал - забудьте. Идите в Мастерскую. Это всегда хорошо. Новый зал - удобен, видно отовсюду. Сам театр - красив, всё в нём очаровательно. В общем время проведёте не зря. И даже тщательный шмон на входе не испортит вечера.

Цитаты профессионалов

РОМАН ДОЛЖАНСКИЙ

Отчего люди идут на войну? Этот несколько раз звучащий безответный вопрос режиссер ненавязчиво вытягивает главной нитью из своей виртуозной сценической вышивки. Для пущей весомости спектакль обрамлен отрывками из эпилога, которые читает Пьер Безухов. Слова словами, но сильнее их то чувство тщеты и хрупкости всего живого, что щепотками вброшено в саму атмосферу фоменковского спектакля. Огромная карта Европы, где идут военные действия, служит занавесом для мирных сцен из романа. Рамы, в которых поначалу закреплены недорисованные портреты Наполеона и Александра, потом превращены в двери. Но вращаются они как некий холостой двигатель житейской круговерти. Крутые стремянки, на которые то и дело взбегают герои по большому счету ведут в никуда. Нет-нет, да и дрогнут дурными предчувствиями актерские голоса. Мир, который создан на камерной сцене "Мастерской", находится накануне войны и потрясений. Понять это, возможно, важнее, чем сами потрясения изобразить. Поэтому, должно быть, продолжать дальше "Войну и мир" в театре не собираются.

ЛАРИСА ЮСИПОВА

"Война и мир" - бенефис фоменковских актрис, про которых давно известно, что они - среди лучших в Москве, хотя широкой нетеатральной публике почти не известны. ... Странно, но кинематограф за редчайшим исключением будто боится этих актрис - не знает, что делать с их школой, которой действительно равных нет.

"Это все хорошо, но я не понимаю, к чему, ведь движения театральной мысли здесь нет", - заметил после премьеры один театральный критик. И он абсолютно прав - как ни печально это признать поклонникам фоменковской студии. Но правда и то, что высота актерской игры - единственное, неизменно остающееся в остатке: после всех бурь, свершений и разрушений движения режиссерской мысли к очередным ею намеченным рубежам.

ВИКТОРИЯ НИКИФОРОВА

В этой недосказанности самая суть режиссерского стиля Фоменко. Он затормозил именно потому, что не хотел обострять отношения с Толстым. Зайди он чуть дальше, и любимейшие идеи автора подверглись бы форменному издевательству. Начни Фоменко ставить про войну, и Наполеон вышел бы у него сентиментальным чадолюбивым душкой, а Бородинская битва потонула бы в каких-нибудь пустяках. Получился бы спектакль с настоящей концепцией. И стало бы ясно то, что сейчас звучит в спектакле под сурдинку. Все эти мужские игры - война, литература, слава, философия - лишь трескучий морок. И подвиги Наполеона, и труды Толстого, и режиссерские поиски меркнут перед робкой улыбкой Ксении Кутеповой.

Но, конечно, Фоменко не говорит этого прямо. От своих актрис - лучших актрис Москвы - он перенял женскую уклончивость.

Афиша спектаклей
на сегодня

Афиша спектаклей
на сегодня

Гидрометцентр России

Погода в Подольске

  Все права защищены ©
Отправляйте свои рецензии и отклики по адресу preferolog@yandex.ru

Hosted by uCoz