РЕЦЕНЗИИ НАИВНОГО ТЕАТРАЛА


Сохранить
Сделать стартовой!
Добавить в "Избранное"
Здесь В Яndex
Театр создан для зрителей
Рецензии на спектакли Рейтинги и оценки Статьи Ссылки

Вы на странице рецензий наивного театрала.

Это рецензия на спектакль "Вишнёвый сад"

МХТ им Чехова

ВИШНЁВЫЙ САД

МХТ им А.П. Чехова

Приходи на неё посмотреть...

К сожалению, я вынужден сказать, что главной особенностью спектакля является демонстрация Ренаты Литвиновой во всей её красе. Т.е. всё, что Вам отвратительно или, наоборот, дорого в образе этой уникальной, стильной дамы - всё есть на сцене. Почему к сожалению? Потому что хотелось бы чтобы главной особенностю было нечто другое. Но, видимо, по наивности, я всё просмотрел...

Раз уж начали про особенности и находки, то договорим, а потом вернёмся к ней, к Ренате. Ещё раз напомню, что другие особенности показались мне менее заметными, но, тем не менее,они есть. Особенностью можно считать свидение декораций к перемещающемуся занавесу, на котором изображена мхатовская чайка. Т.е. надо думать, что сад - это театр. А в театр приходит новый мир дельцов... Красиво.

Артисты вокруг Ренаты - тоже особенность. Все хороши. Особенно любимый мною Смоляков и Сергей Дрейден в роли Гаева. Но эта особенность типична для режиссёра Шапиро. Умеет он собрать звёзд и каждая из них - как бриллиант в оправе. Лучше всего мне это видно в уникальном и любимом спектакле "На дне", в которым не звёзды просто не участвуют.

Всегда приятно на сцене смотрится живая музыка, хотя и оригинальным этот ход назвать нельзя. Здесь Вы это увидите и получите удовольствие.

А теперь о Ренате. Шёл на спектакль зная сплошные "ругательные" отзывы критиков о её игре. Кстати, в цитаты "нарезать" что-то было сложно, потому что плюнуть в Ренату показалось критикам делом важным. Но, как ни странно, она мне понравилась. Мне показалось вполне уместным использование её образа на фоне других артистов. Во всяком случае, она представила Раневскую как человека чуждого миру в котором она находится, катострофически неприспособленного к нему и не способному к изменению. Рената была странной до чудаковатости, непрофессиональной до нелепости. Она до жути талантливо озиралась на тени другого мира, отстранённо улыбалась... Но разве это не Раневская, спрошу я наивно? На её фоне "новый человек Лопахин ", исполненный Смоляковым, выглядел так, как и должен выглядеть - сильным, профессиональным и "другим" в старом мире Раневской. И паузу чеховскую Рената держала красиво. Да, голосом она не сильна. Да, она представила на сцене не образ, а саму себя. Ну и что? В целом, защищаясь своей наивностью, я поставлю Ренате Литвиновой высший бал. И, совсем зарвавшись, скажу, что она мне впервые понравилась. До ВС я её вообще не переваривал. Казалась она мне пошлой и нелепой. А ВС вдруг помог её разглядеть и с ужасом признаться себе, что Рената то и стильная, и в образ попала. В общем, теперь я к ней отношусь хорошо и после спектакля даже пару раз её фильмы посмотрел уже с удовольствием. Возможно, моя наивность переходит в дурной вкус.

Идти на спектакль советуйте прежде всего тем, кто любит Ренату Литвинову. Людям с классическим восприятием ВС и Чехова можно нанести душевный ожёг Ренатой на сцене. Вас могут просто возненавидеть и обвинить в злом умысле. Смотреть самим спектакль можно, один раз. Если не будете настраиваться на ханжеское восприятие, получите удовольствие.

Спектакль идёт то редко, то раз в месяц. Т.е. может отсутствовать в репертуаре по полгода и более, а может стать его регулярной частью. Билет заранее купить можно, даже хороший. Для МХТ их стоимость в данном случае умеренна. Лучшие - 1, 5 тысячи. Спектакль идёт нескучно, артисты хороши, Рената будет Вас веселить. Т.е. по моему наивному мнению, спектакль стоит своих денег.

Цитаты профессионалов

МАРИНА ШИМАДИНА

Оказалось, что литвиновская изломанность и взнервленность, странная манера говорить и жестикулировать, как это ни странно, идут Раневской – женщине с исковерканной судьбой и расшатанной психикой, привыкшей к парижской богемной жизни и все время витающей где-то над землей.

АЛЕНА КАРАСЬ

При всех заведомых рисках режиссер Адольф Шапиро получил неоспоримое преимущество - об этом спектакле не забудут, потому что в нем красиво и эффектно, среди размноженных мхатовских кулис с чайкой, в роскошных костюмах, лениво и томно прогуливалась кинодива Рената Литвинова. Временами она талантливо вскрикивала, временами талантливо вглядывалась в таинственную пустоту за-кулисья, где двигались тени не ей принадлежащего прошлого. Сама ее поступь, неуверенная, осторожная, скованная, порождала странное чувство иных пространств, иных интерьеров, где ей явно удобнее и легче. Для Шапиро, видимо, было важно именно это: она несет с собой чужую жизнь, принадлежит другому миру.

ЛАРИСА ЮСИПОВА

У “Вишневого сада” в постановке Адольфа Шапиро много разных достоинств. Но главное — удалось то, ради чего этот спектакль, похоже, и был затеян: монологи Раневской в исполнении Ренаты Литвиновой звучат так, будто придумала их сама Рената...

Шапиро угадал главное: монологи Раневской, где наивность и пафосность так часто переходят друг в друга, что становятся почти неразличимы, именно Литвинова с ее абсолютно органичной “манерностью” сумеет произнести так, что зритель услышит, поймет и прочувствует каждое слово.

ДИНА ГОДЕР

...Литвинова в спектакле хороша. Нет, разумеется, она равна себе: все та же манерная пластика – всплескивающие длинные руки, подпрыгивающая походка, откинутая шея. Тот же вид: яркие губы, светлые локоны, шляпки, вуальки, крошечные серебряные сумочки, папиросы в длинном мундштуке. Знакомые капризные интонации, хоть и без фирменного томного шепота, – весь этот декадентский имидж очень идет к роли. И все же это не совсем Литвинова. Она старше и как-то отстраненней. Эта Раневская нервна и одновременно погружена в себя. С самого начала ясно, что ее что-то заботит гораздо больше, чем продажа сада. Потом становится понятно: ее парижский любовник. Она живет прошлой любовью, между репликами замирает в воспоминаниях, словно ящерица, пока ее не спугнут. И мечется, как в лихорадке, визгливо крича обидные колкости, лишь только задевают ее любовь. Во всем прочем она не понимает и не хочет понимать ничего – мало кто умеет так естественно существовать вне быта, как Литвинова.

Мало кто сможет с такой обезоруживающей растерянностью, как эта дива, сказать: «Дачи и дачники… это так пошло… простите»...

Афиша спектаклей
на сегодня

Афиша спектаклей
на сегодня

Гидрометцентр России

Погода в Подольске

  Все права защищены ©
Отправляйте свои рецензии и отклики по адресу preferolog@yandex.ru

Hosted by uCoz