РЕЦЕНЗИИ НАИВНОГО ТЕАТРАЛА |
Сохранить Сделать стартовой! Добавить в "Избранное" |
Вы на странице рецензий наивного театрала. Это рецензия на спектакль "Евгений Онегин" Большой театр |
Опера для всех Если Вы опасаетесь такого явления как опера, но любите театр - обязательно посетите ЕО. Вы получите шанс стать поклонником оперы. Потому что то, что Вы увидите будет называться словом спектакль. Заслуга в этом, безусловно, прежде всего режиссёра Дмитрия Чернякова. И замечательных солистов. И декораторов. И того, кто делал освещение... Вы увидите яркое зрелище. Потому что на сцене очень красиво. И эмоциональность музыки подчёркивается убедительно, доходчиво. В общем, перед нами то, что вполне может стать для новичков введением в оперу. А как же ценители жанра? Им понравится? Здесь мне судить сложнее, мой стаж любви к опере не слишком велик. Но могу сказать одно - по голосованию профессиональных театроведов-критиков, ЕО - лучшая премьера сезона 2007 года среди драматических (!) спектаклей. Уверяю Вас - это серьёзно, потому что ЕО опередил и "Самое важное" и "Рассказ о счастливой Москве" и "Короля Лир"... Подведём итог - как спектакль, т.е. история, рассказанная со сцены, это убедительно, ярко, эмоционально. Причём везде со словом "очень". Т.е. даже временами дух захватывает. А учитывая, что Вы находитесь в Большом Театре (пусть даже на Новой Сцене, она тоже очень неплоха), Вас ждёт роскошное театральное зрелище. Как опера ЕО, как известно, входит в число избранный и при этом идеальных музыкальных произведений (красивых и не скучных от начала до конца). Как источник хитов ЕО также на высоте - арии в сцене письма Татьяны, ария Ленского, ария Гремина (привожу в последовательности исполнения в опере) известны всем. Нужно сказать, что на слух наивного театрала звучит этот вариант ЕО очень прилично. Оркестр хорош, голоса исполнителей - убедительны. В общем - Вы сможете полюбить оперу впервые или укрепиться в своей любви именно здесь. Советовать идти сюда можно всем. Это красиво во всех отношениях и может не понравиться только... слепоглухому. Билеты на ЕО дёшевы. Максимальная цена - 1250 рублей. Она полностью оправдана. Один минус есть - ЕО демонстрируется не так чтобы часто. В среднем - 2 дня подряд раз в три-четыре месяца. Так что следите за афишей на сайте Большого театра . Кстати, она публикуется на весь год сразу, очень удобно. За билетами идти надо заранее, т.е. примерно за 1,5 - 1 месяц, чтобы был какой-то выбор мест. И не скупитесь. Затраты будут оправданы. Слышно и видно лучше в партере. Можно ли слушать (кстати, и смотреть в данном случае) ЕО повторно? Наивный вопрос! Можно до бесконечности. Как и любую идеальную оперу. Ещё одно наивное замечание. Слушать оперу в записи (даже Hi-End качества) - занятие, от которого можно получить в лучшем случае 10% удовольствия в сравнении с живым восприятием. И то только тем, кто уже слышал это сидя в театре. Так что, если Вы имеете возможность попасть на ЕО - не упустите её. И ещё совет. Настоятельно рекомендую Вам забыть о страхе перед оперой, о мыслях о том, что она Вам не доступна, скучна и давно является пережитком прошлого. Поверьте, это не так. ЕО Вас убедит в обратном. В противном случае Ваше место - на концерте Тимоти и Кати Лель. Извините, если кого обидел... Цитаты профессионалов СЕРГЕЙ ХОДНЕВ ...по счастью, в этом "Онегине" удалось счастливо примирить музыкальное качество и драматическую убедительность такого уровня, что вопреки всем опасениям этот спектакль может стать такой же долгоиграющей классикой, как и предыдущий "Онегин" 1944 года... ГЮЛЯРА САДЫХ-ЗАДЕ "Евгений Онегин" в Большом театре - безусловно, событие. Режиссер Дмитрий Черняков не модернизирует оперу, перенося действие в другое время. Он просто возвращает шедевру Чайковского его первоначальный смысл, выветрившийся за годы сценической жизни... ...Спектакль Чернякова стоит разобрать по косточкам. Многое придумано интересно, неожиданно: и сцена письма в пустой темной столовой, и динамичная, продуманно суматошная сцена бала, и, конечно же, сцена дуэли. И все же главное в спектакле - не оригинальность остроумных режиссерских ходов, а эмоциональное воздействие. МАРИНА ГАЙКОВИЧ Семь лирических картин (авторское определение) превратились у Чернякова в настоящую психологическую драму. Попытавшись на несколько миллиметров приблизиться к смыслу романа и оперы, он совершенно по-новому раскрыл характеры персонажей, приведшие к драме и трагедии главных героев. Ольга не любит Ленского – и по примеру ее снисходительного к нему отношения и Общество (коллективный персонаж) потешается над пылким поэтом. Доведенный до последней грани отчаяния, Ленский почти в безумии разыгрывает фарс в духе американских именин (с колпачками и шариками) на куплеты Трике (сам господин Трике молчаливый свадебный генерал). Онегин – хотя и отличается цветом костюма от остальных – все равно остается одним из них – жестоких, малодушных помещиков. А возвратясь после странствий, он всеми силами пытается примкнуть к высшему свету, но – как в современном мире – однажды выпавший из обоймы уже никогда в нее не попадет: Онегина не замечают даже официанты. Хрупкая и нежная, способная к дикой страсти Татьяна открылась мужу и, поддерживаемая им, даже находит в себе силы издеваться над Онегиным в последней картине. |
|||
Все права защищены © Отправляйте свои рецензии и отклики по адресу preferolog@yandex.ru |
|