РЕЦЕНЗИИ НАИВНОГО ТЕАТРАЛА |
Сохранить Сделать стартовой! Добавить в "Избранное" |
Вы на странице рецензий наивного театрала. Это рецензия на спектакль "Белая гвардия" МХТ им Чехова |
Булгаков, господа! В отличие от вечно недовольных критиков, наивный театрал получил массу удовольствия от этого спектакля. И не важно что за удовольствие надо благодарить прежде всего Булгакова. Спектакль поставлен любимым режиссёром наивного театрала Сергеем Женовачём, на сцене были чертовски обаятельные Пореченков и Семчев, впервые - любимая автором Кутепова, да и Хабенский был не плох, не смотря на брюзжание критиков. Любой человек, который испытывал собственную беззащитность перед лицом глобальных жизненных перемен, который вышел из этих перемен чем то пожертвовав и что-то сохранив, полюбит этот спектакль. В общем, спектакль к просмотру однозначно рекомендуется. Женовач сделал его, как говорится, душевным. Смотреть на команду ментов на сцене удивительно приятно.Более того, я считаю, что это лучший спектакль с участием Константина Хабенского, Михаила Пореченкова и, не самый плохой спектакль Семчева и Белого. Т.е. любители этих артистов получат удовольствие. Скошенная поверхность сцены также понравилась наивному театралу. В общем минусов для обычного зрителя по-моему нет. Спектакль очень хороший.Его можно советовать практически всем. Исключения, при которых он не понравится наивному театралу не понятны. Спектакль добрый, трогательный, артисты любимые, играют хорошо, Булгаков - гениален, тема по прежнему актуальна. Так что идите не раздумывая и всех за собою ведите. Наивный театрал не стыдясь причисляет этот спектакль к числу своих любимых тридцати. За билетами на "Белую гвардию" собирайтесь заранее, спектакль популярный. Демонстрируют его в МХТ часто, поскольку он очень любим зрителями. Так что не менее 1-2 раз в месяц шансы у Вас есть.В МХТ на популярные спектакли билеты не дешёвые, "Белая гвардия" предполагает затраты на уровне 2-2,5 тыс.рублей на лицо (в начале 2008 года). На взгляд неаивного театрала спектакль этих денег стоит. Кстати, безбилетников с "пригласительными" будет непередаваемо много. Цитаты профессионалов ГЛЕБ СИТКОВСКИЙ Обстоятельный четырехчасовой спектакль Женовача можно смело назвать одним из самых счастливых событий в новейшей, пост-ефремовской биографии МХАТа: едва ли не впервые здесь явлен высокий класс по-настоящему ансамблевой игры. Когда Алексей Турбин, жестко и сдержанно сыгранный Константином Хабенским, улыбчивый Николка (студент Иван Жидков, призванный режиссером из школы-студии МХАТ), фатоватый Шервинский (Никита Зверев), курьезный, дряблощекий Лариосик (Александр Семчев) и выпивоха Мышлаевский (Михаил Пореченков) рассядутся под абажуром вокруг грациозной, чурающейся всякого кокетства Елены (Наталья Рогожкина), то немедленно уверишься: наблюдать за этими людьми, раскрасневшимися от водки и мороза, - это и есть то самое счастье, рецептуру которого так хорошо знает Сергей Женовач. МАРИНА ЗАЙОНЦ Женовач знал, что делал. Легенды, мифы и историческое прошлое он вежливо оставил на своих местах, то есть далеко позади. Он сделал спектакль не о белом движении, не о русском офицерстве времен Гражданской войны, а о людях, вынужденных жить в эпоху перемен. Когда все привычное, твердое, налаженное сдвигается с места, взрывается и летит ко всем чертям в пропасть. Художник Александр Боровский придумал отличную декорацию - на огромной, открытой всем ветрам сцене сооружен покосившийся, вздыбленный помост с фонарными столбами, объединивший все разнородные булгаковские сцены: дом, ставку гетмана, гимназию, мост. С этой покатой поверхности все и катится в тартарары. Где-то в левом углу составлена турбинская обстановка, съехавшая со своих привычных мест - рояль, кровать, напольные часы, печка-буржуйка. Никакого уюта, о кремовых шторах Лариосик, кузен из Житомира (Александр Семчев), не устает повторять, но их нет. И только абажур все еще висит, нелепо вздернутый на фонарный столб. "Никогда не сдергивайте абажур с лампы! Абажур священен", - писал Булгаков в своем романе, его просьбу выполнили. Война вошла в дом Турбиных в самом буквальном смысле этого слова. Открывается занавес, и булгаковские герои сидят за столом в окружении юнкеров, мальчиков в серых шинелях с винтовками в руках, готовых к бою. Героев спектакля так и тянет описывать одного за другим. Потому что у каждого есть биография, характер, судьба. Но при этом все вместе они составляют тот самый долгожданный ансамбль, бывший некогда гордостью Художественного театра и ставший редкостью в наши времена эстрадной напористости и торопливых режиссерских трюков. Вроде и это у Женовача не должно было получиться - тут странным образом сошлись вместе раскрученные сериальные звезды (Константин Хабенский и Михаил Пореченков), рекламный любимец (Александр Семчев), старые мхатовские актеры (Владимир Кашпур, Виктор Сергачев) и неопытные, юные студенты Школы-студии МХАТ. Но вот ведь - получилось. ПОЛИНА ИГНАТОВА У Сергея Женовача свой и очень яркий постановочный почерк. Он режиссер-археолог. Он берет пьесу и аккуратно слово за словом счищает с нее налет прошедших эпох и тяжесть предыдущих интерпретаций. Женовач проделывал такое с Островским – и тот расцветал, с Тургеневым – и публике являлось тяжкое кружево его чувственных драм, и вот только Булгакову этот метод не пошел на пользу. Все обаяние его драматургии как раз и было в межстрочном пространстве, в давней мхатовской легенде, в ностальгических настроениях и несбыточных грезах о том, как могла бы повернуться русская история, если бы не Петлюра и большевики. Женовач все это счистил. Осталась просто история про теплую компанию обаятельных «ментов», переодетых в юнкерские шинели.
|
|||
Все права защищены © Отправляйте свои рецензии и отклики по адресу preferolog@yandex.ru |
|