РЕЦЕНЗИИ НАИВНОГО ТЕАТРАЛА


Сохранить
Сделать стартовой!
Добавить в "Избранное"
Здесь В Яndex
Театр создан для зрителей
Рецензии на спектакли Рейтинги и оценки Статьи Ссылки

Вы на странице рецензий наивного театрала.

Это рецензия на спектакль "Белое на черном"

МХТ им. А.П. Чехова

БЕЛОЕ НА ЧЁРНОМ

МХТ им. А.П, Чехова

Слёзы капали...

Спектакль идёт на Новой сцене МХТ, что предполагает полный контакт зрителей и артистов. Артисты известны своей отдачей, умением вывернуть себя наизнанку и сыграть так, чтобы их эмоции проникли в душу зрителю. Так было на замечательном "Пролётном гусе", почти весь коллектив которого совместно с режиссёром Мариной Брусникиной и исполнили "Белое на чёрном". В основе - книга Рубена Гальего, внука секретаря испанской компартии, страдающего параличом и проведшего все детство в советских интернатах для детей-инвалидов. Книга получила Букеровскую премию. В общем, зал должен рыдать. Наивный театрал тоже приготовился к тому, что в глазах будут стоять слёзы.

Но не получилось. И артисты старались, и сцены были ужасными, и героя главного было жалко, и других ребят и собаку... Но что-то было не так. Показалось наивному театралу, что нет в представленной вещи художественной ценности, художественного решения. Всё как-то просто и от этого не очень и убедительно. Похоже не на театр, а на чтение по очереди. То с перебором эмоций, то с недобором... Вот такие ужасные слова наивный театрал говорит. Со страхом и зажмурившись.

А ведь наивный театрал не персонаж боевиков, типа Дольфа Лунгрена. Я, между прочим, сентиментален, и легко роняю слёзы. И детей люблю.

А в фойе стоит стеклянный ящик. Над ним картины художника, страдающего тяжким недугом и нуждающегося в нашей помощи. И заплаканные зрители кидают туда деньги. Может быть то, что все, в том числе и наивный театрал, с нелепым чувством собственной неловкости положили в ящик деньги, и есть эффект спектакля? Думаю что нет...

Идёт спектакль не часто, раз в 2-3 месяца. Билеты на Новую сцену МХТ достать в принципе не очень просто, т.к. на ней очень мало мест. Тем не менее особых проблем с билетами на этот спектакль нет. Да и цена билетов на Новую сцену традиционно смешна - все билеты по 200 рублей. Так что увиденное вложенные деньги оправдает в любом случае.

Если пойдёте, не опаздывайте. Особенность сцены не позволит Вам пройти в зал после начала спектакля, а антракта нет.

Советовать "БЧ" можно всем. Ругать спектакль никто не осмелится. Хотя это, на мой взгляд, не показывает отношения к детям и больным, беспомощным и нуждающимся.

Цитаты профессионалов

ГРИГОРИЙ ЗАСЛАВСКИЙ

«Белое на черном» – не только для себя, и, конечно, никак не скажешь, что это представление лишено претензий и амбиций. И это сильно смазывает впечатление.

Жизнь Гальего действительно страшна, но почему об ужасах ребенка-инвалида надо рассказывать так прямолинейно? Если это театр – нужно было придумывать оригинальный режиссерский подход. Если акция – следовало бы, вероятно, оставить в зале свет и отважиться на прямой разговор с публикой.

Актеры «отказываются» общаться друг с другом, посылая свои монологи к «четвертой стене», но и отношения с публикой затруднены, поскольку на прямой контакт со зрителями актеры и режиссер не решаются. Надрыв от этого становится еще надрывней, а иллюстративность, прямолинейность рассказа еще сильнее бросаются в глаза: к примеру, если в тексте говорится об испанском танце, его и танцуют без обиняков. А без обиняков театр выглядит уж очень бедно!

Все вышесказанное тем не менее не мешает проявлению сочувствия и слезам, которых сдержать нельзя: когда говорят о детском горе или всего лишь о брошенной дворняжке, которую хозяин хочет употребить на шапку, слезы текут, не спрашиваясь. Не может не пробирать рассказ о безруком и безногом ребенке, для которого простое «пописать» превращается в муку мученическую, в страшное путешествие-приключение… В ужас повседневности.

Но в какой мере это сочувствие может быть названо победой театра? С каких пор правильный выбор текста становится первым и практически последним этапом работы над спектаклем?

МАРИНА ЗАЙОНЦ

Рубен Гальего написал свою книгу сухо, почти бесстрастно. Мхатовские актеры жмут слезу на всю катушку. Они читают текст с таким демонстративным "разрывом аорты", с таким общественным пафосом, что ты не знаешь, куда себя деть от неловкости, очень уж все тут чересчур. В то время как автору, столь искренне их возбудившему, ни надрыв, ни пафос вовсе не свойственны. Он писал эту горькую книгу о своей (и не только) жизни отнюдь не для того, чтобы взять нас за грудки и трясти что есть мочи в праведном гневе на несправедливость и бездушие советской действительности. Но чтобы подобные ему (и не только) знали, как можно выжить в условиях, для жизни непригодных. А театр слезу из нас выбил и успокоился.

Афиша спектаклей
на сегодня

Афиша спектаклей
на сегодня

Гидрометцентр России

Погода в Подольске

  Все права защищены ©
Отправляйте свои рецензии и отклики по адресу preferolog@yandex.ru

Hosted by uCoz